Полет на Монгольфьере

Старт с взлетного поля
    В современном мире полететь на самолете - дело обыденное. Мы подсчитали, за жизнь собралось приличное время налета в пассажирских лайнерах. В архиве и 9 часов лета Москва-Анадырь, также 9 часов Москва-Монреаль, перелеты от 1.5 до 3 часов весьма разнообразны по направлениям и времени.
   Но есть совершенно невероятный полет, без мотора, просто на силе горячего воздуха и без двигателя. Придумали это чудо братья Монгольфье...

    Первый публичный опыт Монгольфье произвели 5 июня 1783 года с шаром из холста, оклеенным обоями, производящимися на принадлежащей семье фабрике. Шар имел 39 футов в поперечнике, за 10 минут взлетел с грузом около 200 кг на значительную высоту и опустился в 4200 футах от места подъёма. Жак Шарль решился наполнить шар водородом и этим значительно продвинул вперёд дело воздухоплавания. Шары, наполняемые тёплым воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом — шарльеров
    Первый шарльер поднялся с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Через три четверти часа после поднятия шар опустился в 20 верстах от Парижа. Все эти опыты были произведены с шарами, не имевшими никаких живых пассажиров.(Википедия)

Полет Братьев Монгольфье
     Первый шар был из бумаги и поднимался горячим воздухом.  В основе эксперимента лежала ошибочная идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело. Впоследствии Соссюр опроверг её произведя поднятие шара нагреванием заключённого в нём воздуха с помощью введения в отверстие шара раскалённой железной полосы.
   19 сентября того же года братья Монгольфье пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Наконец, 21 ноября 1783 года впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере люди: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. (Википедия)
Монгольфьер
     
    Хотелось не только полететь на шаре, но и стать участником события Воздушных Шаров. В Украине одно из знаковых событий в воздухоплавание - Кубок Подолья, проводимый ежегодно в г. Каменец-Подольский. Участвуют свыше  10 шаров. В этом году было 15 экипажей.  Организатор соревнований - Клуб "Триглав" (см. Триглав), участники - со всей Украины и Зарубежа. В период соревнований цена меньше 2000 грн. с человека. Летать можно и в любое время, будет несколько дороже и в воздухе меньше шаров.  Что замечательно - время проведения  Кубка Подолья совпадает с празднованием Дня Города Каменца-Подольского. Получается 3 дня непрерывных полетов, праздников, шествия и концертов. Толпы туристов наполнили Каменец и это отдельное испытание...
    Мы записались заранее и выбрали время полета в 6-00 утра. Экипажи летают утром и вечером в 6-00 и 18-00 соответственно. В реальности, пока идет разбор пассажиров, затем дорога до точки старта, время взлета смещается на час.
   Место сбора - гостиница "7 Дней" в Новом Каменце (за пределами старого города), от Ратуши 20 мин хода, через мост над Каньоном.






    Сначала появляются экипажи, появляется ощущение воздушного братства, тем более, что все хорошо друг друга знают. Немного волнующиеся туристы ищут организаторов, где их распределяют по командам. Мы попали к Львовскому клубу Леофлай (см. LeoFly

Экипаж клуба ЛеоФлай и Капитан Виктор (в красном и в очках)  

    Наконец все упорядочилось, мы знакомимся с нашими попутчиками, загружаемся в джип, с прицепом (где собственно и находится наш аэростат) и через весь старый город и крепость едем к месту старта. Как обычно, до полетов, начитавшись разных мнений, мы волновались - будет ли ветер, помешает ли дождь, а вдруг боязнь высоты появится или посадка будет жесткой. Такой же синдром был у нашего попутчика в самолете на Вену. Он, с момента взлета, стал пить и все время говорил - "Крыло не отвалиться!". Причем, попросился сесть к иллюминатору...
    Сегодня - погода отличная, идет восход солнца, город залит огнем солнечных лучей, мы прибываем на склон где все выгружаются и аэростаты начинают готовить к взлету. Их расстилают на траве, затем совершают еще массу манипуляций и надувают переносным вентилятором.

























   Шары поднимаются над землей, теперь ждем погрузки в корзину. Кстати, летит 4 человека и пилот. Места совсем не много, плюс еще газовый баллон. Нас предупреждают, чтобы ничего не дергали, это наша безопасность. 
    Первые шары уходят в высоту. Наконец и наша очередь! Неожиданно в полу-надутый шар пилот подает из горелки горячий воздух, аэростат встает, мы грузимся в корзину и как-то легко взлетаем! Чувства непередаваемые. Весь полет так и будет. Какие там страхи высоты! Кажется, что ногами идешь по воздуху. Никакой себе вибрации, никакого шума - только поэзия воздуха и света. Шар идет над каньоном и его несет прямо на Старую Крепость.


 






































    Несмотря на то что шар движется по ветру, есть полная возможность регулировать его высоту. Тут важен опыт пилота. Виктор рассказывает, что на высоте всегда есть ветер, он нас и несет. Можно играть потоками снижаясь и взлетая. Иногда шар шел так низко, что мы боялись зацепиться за провода электропередач.  У пилотов есть особый шик - пролететь под новым мостом Каменца, но  в наш вылет это не удалось никому. Честно говоря, это суперэкстрим - провести весь аэростат по пролетом моста. Внизу собралось достаточно зрителей, наблюдающий первый вылет Кубка Подолья. Потом мы сами смотрели все вылеты с разных точек, правда все вечерние, на закате.

















    Как известно, в воздухоплавании - самое главное хорошая посадка. Пройдя над очередными линиями электропередач, мы снижаемся и идем на посадку. Вопреки ожиданиям, сидя в полуприседе, ожидая удара о землю, мы просто прикоснулись дном корзины о траву и все! Виктор сказал, что на редкость мягкая посадка. Сразу выбираться нельзя, унесет шар. После длительных манипуляций, подъезжает группа на джипе, держит аэростат, мы выходим.  Полет Завершен! Шар запрокидывают набок и сдувают баллон. Потом все собирается и упаковывается в прицеп.















   После полета для всех летевших в первый раз - обряд посвящения в воздухоплаватели! Все-таки самые красивые традиции во флоте и авиации! Оказывается, французский король был так впечатлен полетом людей в Монгольфьере, что даровал дворянство всем пролетевшим участникам. Так и повелось, что все, полетевшие первый раз, становятся обладателем титула "Небесна Високисть" и получает звание "Nobilis Aerus".  Обряд серьезный, с посвящением всем стихиям, неизменным шампанским и поздравлениеми.
   Попутно нам рассказывают множество интересных историй полетов, опыт у экипажа обширный. Далеко не всегда все так идеально. На следующий вечер, мы наблюдали как в течении часа ветер не давал надуть баллоны, при сильном ветре бывают сложные посадки, полеты зимой... Да - это целый Мир, Мир безумцев, в хорошем смысле, способных устремляться в Небеса!

Наши огромные благодарности Клубам "Триглав" и "ЛеоФлай" за осуществление мечты!

Каменец-Подольский, Кубок Подолья, утро, 20 мая, 2016 года

Комментарии

  1. Анонимный3/5/17 16:01

    О здорово! Я в прошлом году летала, было очень здорово...летели на закате дня! Было совсем не страшно;) Впечатлений море...всем совету!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, как здорово. Только глядя на фото дух захватывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одна из лучших поездок! Ногами идешь по Небу... А вообще Каменец-Подольский - центр воздухоплавания. Мы ходили к Крепости смотрели полеты и Шаров и Самолетов и Парапланов

      Удалить

Отправить комментарий